19-го июля в здании Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании выступила Анастасия Львова, член Communications committee Фонда Викимедиа и волонтёр НП «Викимедиа РУ».
Запись семинара:
Презентация:
Wiki – в переводе с гавайского означает «быстро». Эта технология ориентирована на то, чтобы было проще и быстрее опубликовать и донести информацию. Изначально предполагалось, что статьи в прародителе Википедии (тогда инструмент назывался Nupedia) будут писать ученые. Но за первый год подобного подхода было создано всего около 11 статей. В результате, решили попробовать краудсорсинг (коллективную работу в сети) в написании энциклопедических статей и это заработало. Именно этому изменению в редакционной политики и обязана своим появлением Википедия.
Прелесть Википедии в том, что её может править любой.
Некоторые факты о Википедии:
Википедии – уже 11 лет. Самая удивительная вещь, что выбранная краудсорсинговая модель продолжает эффективно работать. В английской Википедии наблюдается падение числа пользователей, поэтому фонд «Викимедиа» совместно с пользователями начал выработку стратегического плана развития ресурса. Одним из приоритетных направлений является создание визуального редактора для Википедии (обещают создать его в ближайший год).
Сравнение Википедии с Большой Российской Энциклопедией якобы показало для Википедии не самые лучшие результаты, однако тот факт, что исследование было проведено заинтересованной стороной (главным редактором самой Большой Российской Энциклопедии С.Кравцом) заставляет сильно задуматься над достоверностью выводов.
В школах Википедию любят, так как пользование Википедией – это полезный опыт в поиске информации, а вот в институтах – уже нет, так как преподаватели боятся, что по ней будут писать рефераты.
В Википедии существует вандализм, но тем не менее все работает, и люди привыкают к Википедии.
Каждая статья в Википедии по умолчанию считается неоконченной.
Запретов в Википедии мало (смотреть правила размещения материалов), но основными можно назвать два:
Сообщество Википедии само определяет, какие источники авторитетные, а какие – нет. Вообще, в Википедии очень многие вопросы решаются сообществом.
В русскоязычной Википедии многие процессы изменены (по сравнению, с другими языковыми сообществами). Спорные ситуации длятся месяцами, а не две неделями (как это положено по регламенту). Вообще, многие процессы в Википедии отличаются от одного языкового сообщества к другому.
В Википедии нет рекламы. Как говорит Анастасия, если вы видите рекламу в Википедии, то это либо кампания по сбору пожертвований, либо у вас вирус.
Википедия – это энциклопедия. Не словарь, не трибуна, не место для рекламы, не социальный эксперимент, не газета, не каталог ссылок.
Самым популярным инструментом является движок – MediaWiki. MediaWiki – бесплатен, работает без рекламы, но устанавливать его лучше при помощи администратора (В ближайшее время Теплица подготовит русскоязычное руководство по установке МедиаВики, на английском можно найти видео-руководства здесь). МедиаВики, как и Википедия, не требует знания HTML, но есть свой язык. Сайт на МедиаВики может быть совсем не похож на стандартную Википедию (см.пример)
Проекты, созданные с помощью вики-инструментов:
Оригинал статьи опубликован на сайте Теплицы социальных технологий.
You must be logged in to post a comment Login